Бакалавриат экономика
Направление бакалавриата: «Экономика»
- Шифр: 38.03.01
- Форма обучения: очная, заочная
- Присваиваемая квалификация (степень): Бакалавр
- Федеральный государственный образовательный стандарт
Область профессиональной деятельности бакалавров
- Включает экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности, финансовые, кредитные и страховые учреждения, органы государственной и муниципальной власти, академические и ведомственные научно-исследовательские организации, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.
Профили подготовки бакалавров по направлению 38.03.01 «Экономика»
- Бухгалтерский учёт, анализ и аудит
- Ориентирован на подготовку квалифицированных руководителей и специалистов в области бухгалтерского учёта, прикладного экономического анализа и аудита для работы в предприятиях различных форм собственности различного уровня, консалтинговых и аудиторских фирмах, банках, инвестиционных и страховых компаниях.
- Финансы и кредит
- Направлен на подготовку бакалавров для работы в финансовых органах, институтах, банках, подразделениях корпораций, где необходимо глубокое знание финансов, денежного обращения и кредита, банковской деятельности, финансовых вычислений и финансовых деривати-вов, международных финансово-валютных отношений.
Дисциплины профессионального цикла учебного плана подготовки бакалавра по направлению 38.03.01 «Экономика»
- 1. Эконометрика
- 2. Статистика
- 3. Бухгалтерский учет и анализ
- 4. Маркетинг
- 5. Менеджмент
- 6. Мировая экономика и международные экономические отношения
- 7. Финансы
- 8. Корпоративные финансы
- 9. Безопасность жизнедеятельности
- 10. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности
- 11. Экономика организаций (предприятий)
- Профиль бухгалтерский учет, анализ и аудит
- Бухгалтерский финансовый учет
- Бухгалтерский управленческий учет
- Бухгалтерская (финансовая отчетность)
- Бухгалтерское дело
- Анализ финансовой отчетности
- Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету
- АРМ бухгалтера
- Международные стандарты финансовой отчетности
- Международные стандарты аудита
- Аудит
- Налоги и налогообложение
- Профиль финансы и кредит
- Финансовый менеджмент
- Рынок ценных бумаг:
- Финансовые рынки и институты
- Оценка ЦБ
- Налоги и налогообложение
- Страхование
- Ценообразование
- Управление затратами на предприятии
- Бюджетная система РФ
- Финансовое право
- Международные валютно-кредитные и финансовые отношения
- Банковское дело
Объекты профессиональной деятельности бакалавров
- поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.
Виды профессиональной деятельности бакалавров
а) Расчетно-экономическая деятельность
б) Аналитическая, научно-исследовательская деятельность
в) Организационно-управленческая деятельность
- расчетно-экономическая;
- аналитическая, научно-исследовательская;
- организационно-управленческая;
- педагогическая.
- учетная;
- расчетно-финансовая;
- банковская;
- страховая.
- Задачи профессиональной деятельности бакалавров
- Подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
- Проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;
- Разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств.
- способен на основе описания экономических процессов и явлений, строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);
- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные
- сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);
- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);
- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7);
- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8);
- способен организовывать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-9);
- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
- способен критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений, разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-11);
Педагогическая деятельность
- способен использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных организациях различного уровня существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-12);
- способен принимать участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-13);
Общекультурные компетенции
- способен использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
- способен анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
- способен использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
- способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);
- способен работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);
- способен использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6);
- способен к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
- способен использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
- способен пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-9);