Бакалавриат экономика

Направление бакалавриата: «Экономика»

Область профессиональной деятельности бакалавров

  • Включает экономические, финансовые, марке­тинговые, производственно-эконо­мические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности, финансо­вые, кредитные и страховые учреж­дения, органы государственной и му­ниципальной власти, академические и ведомственные научно-исследова­тельские организации, общеобразо­вательные учреждения, образова­тельные учреждения начального профессионального, среднего про­фессионального, высшего професси­онального и дополнительного про­фессионального образования.

Профили подготовки бакалавров по направлению 38.03.01 «Экономика»

  • Бухгалтерский учёт, анализ и аудит
  • Ориентирован на подготовку квалифицированных руко­водителей и специалистов в области бухгалтерского учёта, прикладного экономического анализа и аудита для работы в предприятиях различных форм собственности различного уровня, консалтинговых и аудиторских фирмах, банках, инвестиционных и страховых компаниях.
  • Финансы и кредит
  • Направлен на подготовку бакалавров для работы в финансовых органах, институтах, банках, подразделениях корпораций, где необходимо глубокое знание финансов, денежно­го обращения и кредита, банковской деятельности, финансовых вычислений и финансовых деривати-вов, международных финансово-валютных отношений.

Дисциплины профессионального цикла учебного плана подготовки бакалавра по направлению 38.03.01 «Экономика»

  • 1. Эконометрика 
  • 2. Статистика
  • 3. Бухгалтерский учет и анализ
  • 4. Маркетинг
  • 5. Менеджмент
  • 6. Мировая экономика и международные эконо­мические отношения 
  • 7. Финансы
  • 8. Корпоративные финансы 
  • 9. Безопасность жизнедеятельности 
  • 10. Комплексный экономический анализ хозяй­ственной деятельности 
  • 11. Экономика организаций (предприятий)
  • Профиль бухгалтерский учет, анализ и аудит
  • Бухгалтерский финансовый учет
  • Бухгалтерский управленческий учет
  • Бухгалтерская (финансовая отчетность)
  • Бухгалтерское дело
  • Анализ финансовой отчетности
  • Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету
  • АРМ бухгалтера
  • Международные стандарты финансовой отчетности
  • Международные стандарты аудита 
  • Аудит
  • Налоги и налогообложение
  • Профиль финансы и кредит
  • Финансовый менеджмент 
  • Рынок ценных бумаг:
  • Финансовые рынки и институты
  • Оценка ЦБ
  • Налоги и налогообложение
  • Страхование 
  • Ценообразование
  • Управление затратами на предприятии
  • Бюджетная система РФ
  • Финансовое право
  • Международные валютно-кредитные и фи­нансовые отношения
  • Банковское дело

Объекты профессиональной деятельности бакалавров

  • поведение хозяйствующих агентов, их затраты и резуль­таты, функционирующие рынки, финансовые и информаци­онные потоки, производственные процессы.

Виды профессиональной деятельности бакалавров

а) Расчетно-экономическая деятельность

б) Аналитическая, научно-исследовательская деятельность

в) Организационно-управленческая деятельность

  • расчетно-экономическая;
  • аналитическая, научно-исследовательская;
  • организационно-управленческая;
  • педагогическая.
  • учетная;
  • расчетно-финансовая;
  • банковская;
  • страховая.
  • Задачи профессиональной деятельности бакалавров
  • Подготовка исходных данных для проведения расче­тов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
  • Проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с уче­том действующей нормативно-правовой базы;
  • Разработка экономических разделов планов предпри­ятий различных форм собственности, организаций, ведомств.
  • способен на основе описания экономических процессов и явлений, строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);
  • способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные 
  • сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);
  • способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);
  • способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7);
  • способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8);
  • способен организовывать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-9);
  • способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
  • способен критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений, разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-11);

Педагогическая деятельность

  • способен использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных организациях различного уровня существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-12);
  • способен принимать участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-13);

Общекультурные компетенции

  • способен использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
  • способен анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
  • способен использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
  • способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);
  • способен работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);
  • способен использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6);
  • способен к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
  • способен использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
  • способен пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-9);