Бакалавриат туризм

Направление бакалавриата: «Туризм»

Область профессиональной деятельности бакалавров

  • разработка и реа­лизация туристского продукта, обла­дающего качествами, удовлетворяю щими требования потребителей, организация комплексного туристс­кого обслуживания в основных секто­рах туристской индустрии.

Профили подготовки бакалавров по направлению 43.03.02 «Туризм»

  • 1. Технология и организация туроператорских и турагентских услуг
  • 2. Технология и организация гостиничных услуг
  • 3. Технология и организация экскурсионных услуг

Профиль технология и организация туроператорских и турагентских услуг

  • Технологии оказания туроператорских услуг
  • Технологии оказания турагентских услуг
  • Технологии оказания услуг в международном туризме
  • Туристские ресурсы РФ
  • Туристские ресурсы СЗФО
  • Технологии обслуживания туристов в мегапо­лисах
  • Технологии оказания дополнительных услуг
  • Профиль технология и организация гостиничных услуг
  • Системный гостиничный менеджмент
  • Службы гостиниц
  • Инновации в гостиничном бизнесе
  • Технологии оказания услуг размещения
  • Делопроизводство в гостинице
  • Технологии организации дополнительных услуг в гостинице
  • Информационные технологии в гостиничном бизнесе
  • Профиль технология и организация экскурсионных услуг
  • Технологии оказания экскурсионных услуг
  • Технологии оказания экскурсионных услуг в туризме
  • Технологии оказания экскурсионных услуг на объектах культурного наследия
  • Технологии оказания экскурсионных услуг в музее
  • Инновации в экскурсионной деятельности
  • Технологии оказания экскурсионных услуг на объектах природного наследия
  • Технологии оказания экскурсионных услуг иностранным туристам (гид-переводчик)
  • Технологии оказания экскурсионных услуг в мегаполисе

Дисциплины профессионального цикла учебного плана подготовки бакалавра по направлению 43.03.02 «Туризм»

  • Туристско-рекреационное проектирование; 
  • Человек и его потребности; 
  • Организация туристской деятельности; 
  • Информационные технологии в туристской индустрии;
  • Менеджмент в туристской индустрии; 
  • Маркетинг в туристской индустрии; 
  • Технологии продаж; 
  • Психология делового общения; 
  • Иностранный язык; 
  • Безопасность жизнедеятельности; 
  • Мировая культура и искусство; 
  • Основы туризма; 
  • Экономика туристского рынка; 
  • Профессиональная этика и этикет; 
  • Правовое регулирование в туризме; 
  • Туристская отрасль; 
  • Реклама в туризме; 
  • Инновации в туризме; 
  • Национально-культурный этикет; 
  • Документационное обеспечение управления в туризме.

Объекты профессиональной деятельности бакалавров

  • потребители услуг туристской индустрии (индивиду­альные или корпоративные клиенты), их потребности;
  • туристский продукт;
  • технологические процессы предоставления услуг ту­ристской индустрии;
  • результаты интеллектуальной деятельности;
  • нематериальные активы, принадлежащие субъектам туристской индустрии на праве собственности или ином за­конном основании;
  • средства размещения, предприятия питания, объек­ты экскурсионной деятельности, спортивно-оздоровитель­ных услуг, средства транспорта, иные предприятия туристс­кой индустрии и другие объекты, связанные с разработкой и реализацией туристского продукта;
  • информационные ресурсы и системы, средства обес­печения автоматизированных информационных систем и их технологий.

Виды профессиональной деятельности бакалавров

  • проектная;
  • производственно-технологическая;
  • организационно-управленческая;
  • сервисная;
  • научно-исследовательская.

Задачи профессиональной деятельности бакалавров

  • Проектная деятельность
  • постановка задач проектирования туристс­кого продукта при заданных критериях и норматив­ных требованиях;
  • использование инновационных и инфор­мационных технологий для создания туристского продукта;
  • проектирование программ туров, турпаке-тов, экскурсионных программ и других продуктов ту­ристской деятельности;
  • разработка туристского продукта с учетом технологических, социально-экономических и дру­гих требований.
  • Производственно-технологическая деятельность
  • применение современных технологий в ре­ализации туристского продукта;
  • использование информационных и комму­никативных технологий в процессе разработки и реализации туристского продукта.
  • Организационно-управленческая деятельность
  • распределение функций и организация работы исполнителей в организациях и предприя­тиях туристской индустрии;
  • принятие оперативных управленческих ре­шений в области туристской деятельности;
  • расчет и оценка затрат по организации ту­ристской деятельности на предприятии с целью ра­ционализации затрат.
  • Сервисная деятельность
  • обеспечение стандартов качества и норм безопасности комплексного туристского обслужива­ния;
  • организация процесса обслуживания по­требителей и (или) туристов;
  • умение самостоятельно разрабатывать внутренние нормативные документы по обеспече­нию качества и стандартизации услуг туристской индустрии;
  • Научно-исследовательская деятельность
  • исследование и мониторинг рынка турист­ских услуг;
  • применение прикладных методов исследо­вательской деятельности в профессиональной сфере;
  • адаптация инновационных технологий к деятельности предприятий туристской индустрии.

Профессиональные компетенции (ПК) бакалавра по направлению Туризм:

  • Проектная деятельность
  • 1. владением теоретическими основами про­ектирования, готовностью к применению основных методов проектирования в туризме (ПК-1);
  • 2. способностью обрабатывать и интерпре­тировать с использованием базовых знаний мате­матики и информатики данные, необходимые для осуществления проектной деятельности в туризме (ПК-2);
  • 3. способностью самостоятельно находить и использовать различные источники информации по проекту туристского продукта (ПК-3);
  • 4. готовностью к реализации проектов в ту­ристской индустрии (ПК-4).
  • Производственно-технологическая деятельность
  • 1. готовностью к разработке туристского про­дукта на основе современных технологий (ПК-5);
  • 2. способностью к реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий (ПК-б).
  • Организационно-управленческая деятельность
  • 1. способностью к работе в трудовых коллек­тивах предприятий туристской индустрии (ПК-7);
  • 2. способностью организовывать работу ис­полнителей, принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК-8);
  • 3. умением рассчитать и оценить затраты по организации деятельности предприятия туристс­кой индустрии (ПК-9).
  • Сервисная деятельность
  • 1. способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и серти­фикации в туристской индустрии (ПК-10);
  • 2. способностью к эффективному общению с потребителями туристского продукта (ПК-11);
  • 3. умением организовать процесс обслужи­вания потребителя (ПК-12).
  • Научно-исследовательская деятельность
  • 1. способностью находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристской деятельности с использовани­ем информационно-коммуникационных техноло­гий (ПК-13);
  • 2. способностью использовать методы мони­торинга рынка туристских услуг (ПК-14);
  • 3. готовностью к применению прикладных методов исследовательской деятельности в туриз­ме (ПК 15);
  • 4. готовностью к применению инновацион­ных технологий в туристской деятельности (ПК-1 б).

Общекультурные компетенции (ОК) бакалавра по направлению Туризм:

  • Должен обладать:
  • 1. способностью к интеллектуальному, куль­турному, нравственному, физическому и професси­ональному саморазвитию и самосовершенствова­нию (ОК-1);
  • 2. способностью к достижению целей и крити­ческому переосмыслению накопленного опыта (ОК-2);
  • 3. способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значи­мые философские проблемы, использовать основ­ные законы естественнонаучных дисциплин в про­фессиональной деятельности (ОК-3);
  • 4. владением культурой мышления, способ­ностью к обобщению, анализу, восприятию инфор­мации, постановке цели и выбору путей ее дости­жения, умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
  • 5. готовностью соблюдать этические и право­вые нормы, регулирующие с учетом социальной по­литики государства отношения человека с челове­ком, обществом, окружающей средой; использует нормативные и правовые документы в туристской деятельности (ОК-5);
  • 6. способностью работать в коллективе, руко­водить людьми и подчиняться (ОК-б);
  • 7. готовностью к восприятию культуры и обы­чаев других стран и народов, с терпимостью отно­ситься к национальным, расовым, конфессиональ­ным различиям, способностью к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии (ОК-7);
  • 8. стремлением к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; мо­жет критически оценить свои достоинства и недо­статки, наметить пути и выбрать средства их разви­тия или устранения, способен к бесконфликтной профессиональной деятельности в туристской ин­дустрии (ОК-8);
  • 9. способностью понимать социальную зна­чимость своей будущей профессии, обладает высо­кой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-9);
  • 10. способностью к письменной и устной комму­никации на государственном и иностранном языках, готовностью к работе в иноязычной среде (ОК-10);
  • 11. способностью понимать сущность и значе­ние информации в развитии современного инфор­мационного общества, сознавать опасности и угро­зы в туризме, соблюдать основные требования ин­формационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);
  • 12. владением основными методами, способа­ми и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством обеспечения информацией в турист­ской деятельности, способностью работать в гло­бальных компьютерных сетях (ОК-12);
  • 13. владением основными методами организа­ции безопасности жизнедеятельности людей, их за­щиты от возможных последствий аварий, катаст­роф, стихийных бедствий, иных ситуаций в туристс­кой деятельности (ОК-13);
  • 14. владением основами законодательства о физической культуре и спорте, методами и средства­ми физического воспитания для оптимизации рабо­тоспособности и здорового образа жизни (ОК-14).