Бакалавриат менеджмент

Бакалавриат менеджмент

Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент»

  • организации любой организаци­онно-правовой формы (коммерчес­кие, некоммерческие, государствен ные, муниципальные), в которых вы­пускники работают в качестве испол­нителей или руководителей младше­го уровня в различных службах аппа­рата управления;
  • органы государственного и муни­ципального управления;
  • структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, со­здающими и развивающими соб­ственное дело.

Профили подготовки бакалавра по направлению 38.03.02 «Менеджмент»

  • Государственное и муниципальное управление обеспечивает эффективное управление организацией, участие в организации и функционировании систем государственного и муниципального управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.
  • Менеджмент организации дает возможность студентам получить обширные экономические теоретические и практические знания, чтобы в дальнейшем быть готовыми к исполнению функций, которые выделяются в соответствии с назначением менеджера и его местом в системе управления: управленческой, организационной, экономической, планово-финансовой, маркетинговой, информационно-аналитической, проектно-исследовательской, диагностической, инновационной, методической, консультационной, образовательной и др.
  • Производственный менеджмент обеспечивает подготовку профессиональных менеджеров, обладающих современными знаниями и способных осуществлять высокоэффективную деятельность в области создания и функционирования конкурентоспособных организаций.
  • Выпускники профиля «Управление человеческими ресурсами» в своей работе призваны реализовывать стратегический и логически последовательный подход к управлению наиболее ценным активом предприятия - работающими людьми, которые коллективно и индивидуально вносят вклад в решение задач предприятия.

Объекты профессиональной деятельности бакалавров

  • процессы реализации управленческих решений в организациях различных организационно-правовых форм;
  • процессы реализации управленческих решений в органах государственного и муниципального управления.

Виды профессиональной деятельности бакалавров

  • организационно-управленческая;
  • информационно-аналитическая;
  • предпринимательская.

Задачи профессиональной деятельности бакалавров

  • Организационно-управленческая деятельность
  • участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональ­ных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой и т.д.);
  • участие в разработке и реализации комплекса ме­роприятий операционного характера в соответствии со стра­тегией организации;
  • планирование деятельности организации и подраз­делений;
  • формирование организационной и управленческой структуры организаций;
  • организация работы исполнителей (команды испол­нителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;
  • разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государ­ственного или муниципального управления);
  • контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;
  • мотивирование и стимулирование персонала орга­низации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей.
  • Информационно-аналитическая деятельность
  • сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия уп­равленческих решений;
  • построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия ре­шений, планирования деятельности и контроля;
  • создание и ведение баз данных по различным пока­зателям функционирования организаций;
  • оценка эффективности проектов;
  • подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности.
  • оценка эффективности управленческих решений.
  • Предпринимательская деятельность
  • разработка бизнес-планов создания нового бизнеса;
  • организация предпринимательской деятельности.

Общекультурные компетенции: (ОК) бакалавра по направлению 38.03.02 «Менеджмент»

  • способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
  • способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
  • способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
  • способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);
  • способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
  • способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
  • способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
  • способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
  • способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

Общепрофессиональные компетенции (ОК) бакалавра по направлению 38.03.02 «Менеджмент»

  • владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);
  • способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);
  • способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать 
  • полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);
  • способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);
  • владением навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования 
  • современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем (ОПК-5);
  • владением методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ОПК-6);
  • способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7).

Профессиональные компетенции (ПК) бакалавра по направлению 38.03.02 «Менеджмент»

  • Должен обладать:
  • владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов 
  • групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);
  • владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде (ПК-2);
  • владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3);
  • умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-4);
  • способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5);
  • способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (ПК-6);
  • владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария 
  • реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ПК-7);
  • владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК-8); информационно-аналитическая деятельность:
  • способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также 
  • анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-9);
  • владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК-10);
  • владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов (ПК-11);
  • умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) (ПК-12);
  • умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций (ПК-13);
  • умением применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета (ПК-14);
  • умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании (ПК-15);
  • владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов (ПК-16); предпринимательская деятельность:
  • способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели (ПК-17);
  • владением навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-18);
  • владением навыками координации предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками (ПК-19);
  • владением навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур (ПК-20).