Правила написания резюме

1. Точность.

  • Все, что изложено в резюме, соответствует заявленной должности и требованиям к данной вакансии.

2. Лаконичность.

  • Резюме занимает одну страницу. Даже если у вас высокая должность и круг ваших обязанностей широк, а профессиональный путь долог, все равно все это можно уместить на одной странице. Хорошее резюме – как анонс интересной книги или спектакля. Главное - заинтересовать, все остальное можно изложить при личной встрече.

3. Структурированность.

  • Когда резюме написано сплошным текстом, без акцентов и выделений, его очень трудно читать, и пока пытаешься найти основные моменты, начинаешь испытывать сомнение, может ли человек, составивший такое резюме, последовательно и логично излагать мысли.

4. Дизайн.

  • Это не значит, что там должно быть много рамочек и символов. Как раз наоборот, лучше всего, если их не будет. Проходя через факс, все это смазывается и затрудняет чтение. Лучше «играть» со шрифтом, выделяя должности, основные места работы и профессиональные навыки. Резюме должно быть таким, чтобы его можно было читать, не напрягаясь. Не делайте красиво - делайте удобно.
  • Цвет шрифта должен быть черным, бумага – белой стандартного размера «210x297». «Подойдёт и бумага цвета слоновой кости и светло-серая, но ни в коем случае бледно-розовая или бледно-голубая». По периметру должны оставаться поля величиной не менее 25 см.
  • Шрифт должен быть простым «без всяких там завитушек». Резюме ни в коем случае не должно быть похожим на свадебное приглашение, при составлении которого используются шрифты в виде каллиграфического письма. Несмотря на то, что отдельные фразы допускается выделять жирным шрифтом или подчеркиванием, постарайтесь свести количество таких выделений к минимуму « шрифт не должен резать глаза». Старайтесь пользоваться одним шрифтом одного размера. Шрифт также не должен быть слишком мелким или слишком крупным. В первом случае плюс «экономия места» перекрывается жирны минусом «плохой читабельность», во втором – работодатель может подумать, что вы «льёте воду», пытаясь выпятить собственную значимость. Для резюме подойдет средний шрифт, по стандартам Word –размер 12-14.Не следует также делать больших пробелов между строками.
  • В резюме не должно быть: пометок карандашом или ручкой, исправлений с помощью жидкости - корректора, не говоря уже о жирных пятнах!
  • Избегайте повествования от первого лица. Местоимение Я в резюме недолжно иметь места по одной простой причине: о ком же еще вы рассказываете в резюме, как не о себе сомом?
  • Вместо фразы: «Я демонстрировал профессионализм, такт и дипломатичность», лучше написать: «Демонстрировал профессионализм, такт и дипломатичность». Обратите внимание на то, что второй вариант примера начинается с глагола. Начинать большинство своих предложений с глагола, наверное, не принято в курсовых и дипломных работах. Однако такой подход не только допускается, но и настоятельно рекомендуется при составлении резюме. Для резюме характерны краткие, «рубленные» предложения. Такие предложения вовсе не обязательно должны быть полными.